Производство и торговля запасными частями существуют для поддержания машинно-тракторного парка в состоянии постоянной технической готовности. Обеспечение технической исправности часто сталкивается с одной из главных проблем - проблемой правильного заказа необходимого узла или детали. Ведь мастер-ремонтник обычно хорошо знает на какой машине и где именно должна стоять деталь, но даже ему общепринятое каталожное обозначение и правильное название ее известно не всегда; что уж говорить о номенклатурном номере, которым привыкли оперировать склады предприятий-изготовителей. Именно поэтому информационный сервис - доведение информации ремонтникам и продавцами применяемости, взаимозаменяемости, технических особенностей, общепринятых обозначений и наименований запасных частей - часто имеет решающее значение.
Без него рассчитывать на привлечение постоянных клиентов не приходится.
Развивая информационный сервис, зарубежные фирмы прошли долгий путь. Они десятилетиями боролись за заказчиков, снабжая их каталогами и требуя указывать в их заявках точные номера деталей. Однако даже официальные дилеры не всегда изучали должным образом каталоги-книги. А уж о независимых сервисных станциях и владельцах машин говорить и вовсе не приходится. Мешали правильному заказу и сами каталоги, поскольку не позволяли своевременно информировать клиентов об изменении номенклатуры в связи с модернизацией продукции. Ведь издание и рассылка книг в больших количествах занимала много труда и времени. Именно поэтому на смену книгам пришли каталоги на микрофишах. Они были значительно прогрессивнее, и дали возможность компании-производителю высылают новые каталоги дилерам ежеквартально, а некоторые - ежемесячно.
Теперь, когда компьютер стал привычным инструментом едва ли не на всех фирмах, на смену микрофишам приходят современные информационные технологии - электронные каталоги (Е-Каталоги). В настоящее время они обычно записываются на компакт-дисках (CD-дисках). Такие каталоги удобнее в пользовании, поскольку CD имеют большую вместимость, а изменения и дополнения их могут вноситься путем получения срочной рассылки через Интернет и внесения необходимых изменений баз данных.
Отечественные заводы-изготовители тракторов, машин, двигателей и другой техники не уделяют изданию и своевременному обновлению каталогов такого большого внимания, как зарубежные фирмы, а уж о рассылке обновленных каталогов потребителям не приходится и мечтать. Не выпускают наши производители машин и микрофишей, а уж тем более - электронных версий каталогов запчастей.
Природа, как известно, не терпит пустоты. Предприятие АВМ Харьков, торгующее запасными частями к отечественным тракторам, столкнувшись с недоразумениями заказчиков, ремонтников, снабженцев и собственных товароведов, возникающими из-за низкого качества, устаревания, а иногда и полного отсутствия каталогов запасных частей к отечественной технике, нашла решение проблемы.
Для этого специалисты АВМ Харьков разработали собственную технологию создания электронных
интерактивных, то есть работающих в диалоговом режиме, каталогов. Каталоги деталей и сборочных единиц (запасных частей) тракторов ХТЗ - первый продукт, возникший на ее базе. Это - не просто набор данных, а еще и комплекс программ, открывающих перед пользователем широчайшие возможности.
Система поиска позволяет получить информацию о детали, сгруппировать данные по конструктивным и функциональным признакам.
Применение мультимедийного интерактивного каталога сильно упрощает отбор нужных деталей, включение их в спецификации для заказов, счет-фактуры или других целей за путем навигации непосредственно по рисункам и спецификациям при помощи "мыши" или сенсорного монитора. Вы можете не знать номенклатурный номер необходимой запчасти, не помнить ее название, но зная, как выглядит деталь и в каком месте автомобиля она находится, легко найдете все необходимое для правильного заказа. Если же вы знаете лишь примерное название детали, то вам поможет контекстный поиск.
В сервисных и торговых организациях электронные интерактивные каталоги значительно ускорили и облегчили работу с громадным ассортиментом деталей и узлов ко всем маркам отечественных тракторов, машин и двигателей.
Применение интерактивных каталогов снимает проблему ошибочных заказов, повышает эффективность работы - ускоряется подготовка спецификаций, снижается количество ошибок. Важным достоинством Е-Каталогов является привлечение энергичной молодежи, ценящей современные средства труда.
Е-Каталоги позволяет быстро обучать новый персонал. На освоение интерактивного каталога требуется 10 минут, а затем человек может уже самостоятельно разбираться в устройстве узлов и агрегатов, привыкает узнавать детали по внешнему виду в десятки раз быстрее, чем при обучении на традиционных бумажных каталогах.
Проблемы поиска и заказа запчастей для тракторов, машин и двигателей.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-03-15 08:49:25
Страница: 1